Специальное образование

АВТОР:Петрова Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог трудового обучения высшей категории КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
ТЕМА:Организация учебного процесса трудового обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в дистанционном режиме

Цель:оказание методической помощи учителям трудового обучения , работающим с детьми с особыми образовательными потребностями
Задачи:

  • Раскрыть особенности трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями в режиме дистанционного обучения
  • Предложить формы и ресурсы по реализации трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями в дистанционном режиме

 Ожидаемые результаты:

  • Учителя трудового обучения смогут адаптировать рабочую программу трудового обучения, скорректировать календарно-тематическое планирование к формату дистанционного обучения.
  • Опираясь на предложенные ресурсы и формы работы педагоги смогут реализовывать программу обучения в дистанционном формате

АВТОР: Байманова Лязат Хасеновна, методист Центра модернизации образования, Раш Шахеризада Мухтаровна, заместитель директора по УВР в начальных классах КГУ «Школы-лицея №71» акимата г. Нур-Султан
ТЕМА: Развитие инклюзивного образования и специальное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе в период дистанционного обучения.

Цель: Методическое сопровождение педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
Задачи:
— методическое сопровождение педагогов в период ДО;
— определить психолого-педагогическое, информационно-просветительское, научно-методическое сопровождение процесса инклюзивного образования в период ДО;
— привести алгоритм работы педагога в работе с детьми ООП в общеобразовательной школе в период ДО.

 Ожидаемые результаты:
— определить роль инклюзивного образования и специального психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе в период дистанционного обучения;
— раскрыть основные подходы специального психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в период ДО.

АВТОР: Журкабаева Гайшагуль Сауткановна — учитель-дефектолог Кабинета психолого-педагогической коррекции №1 г. Нур-Султан
ТЕМА: Технологии инклюзивного образования для детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста в общеобразвтельных школах

Цель: улучшение качества образования учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста, успешно прошедших раннюю реабилитацию в КППК№1, через технологии инклюзивного образования.
Задачи: 1) раскрыть особенности детей с нарушениями слуха;
2) определить основные направления деятельности специальных педагогов по организации сопровождения детей с нарушениями слуха в условиях перехода к инклюзивному образовательному пространству;
3) показать модель инклюзивного образования для детей с нарушениями слуха, включенных в общеобразовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
-сотрудничество специалистов КППК с педагогами общеобразовательных школ будет способствовать успешному развитию инклюзивного образования;
-использование технологий инклюзивного образования в начальных классах будет эффективным, если при подготовке к уроку учителем будут проанализированы когнитивные, коммуникативные особенности, а также индивидуальный стиль усвоения материала учащегося с нарушением слуха.

 Практические задания для участников семинара:
1.Схематично изобразите этапы, которые проходит обучающийся с нарушением слуха до службы психолого-педагогического сопровождения.
2. Предложите инструкцию адаптации при выполнении тестирования на уроке (СОР или СОЧ) обучащемуся с нарушением слуха.

Свои работы можете отправлять на почту[email protected]


АВТОР: Амиргалиева Дайра Кайнемовна, методист Центра модернизации образования; Кусаинова Айман Турсынкуловна, заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инновации ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Нур-Султан, член комиссии городского научно-методического совета; Булатбаева Кулжанат Нурымжановна, доктор педагогических наук, професор ЕНУ им. Л.Гумилева, член комиссии городского научно-методического совета; Садвакасова Гүлжазира Резедденқызы, учитель казахского языка и литературы школы-лицея №40 г.Нур-Султан
ТЕМА: Вебинар по составлению авторских разработок. Трансляция лучшего опыта работ педагогов — разработчиков при дистанционном обучении

Цель: Методическое сопровождение педагогов в составлении авторской разработки
Задачи:
— Методическое сопровождение педагогов в организации авторской деятельности;
— Выявление и распространение лучшего опыта;
— Поддержка творчески — инициативных педагогов.

 Ожидаемые результаты:
— Педагоги получают методическую поддержку в организации авторской деятельности;
— Обобщен и распространен лучший опыт работы;
— Поддержка творчески — инициативных педагогов.


АВТОР: Акбаева Айгуль Абдрасиловна, методист отдела Центра модернизации образования города Нур-Султан
ТЕМА: Совершенствование ИКТ навыков педагогов
при дистанционном обучении
Цель: Совершенствование ИКТ навыков педагогов
Задача:
— Научиться создавать Google документы и формы для использования в педагогической деятельности
 Ожидаемые результаты:
— Педагоги научатся создавать Google документы и формы
— Используют полученные навыки в своей практике