Аманбаева Зухра Эгешевна
учитель-дефектолог, педагог-исследователь
КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
«Развитие речи у детей с умеренными нарушениями интеллекта на уроках»
Цель:
оказание методической помощи учителям- дефектологам
Задачи:
-развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с умеренными нарушениями интеллекта;
-передача профессионального опыта по развитию речи у учащихся с умеренными нарушениями интеллекта.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
– познакомятся с особенностями речи школьников с умеренными нарушениями интеллекта;
– узнают о методах и приемах развития речи на уроках.
Темиралин Манарбек Казбекович
учитель адаптивной физкультуры
КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
Особенности организации уроков адаптивной физической культуры в условиях специальной школы
Цель:
оказание методической помощи учителям физической культуры, работающим с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
-развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с ООП
-передача профессионального опыта по организации деятельности учителя адаптивной физической культуры
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
– познакомятся с характерными особенностями обучающихся с ООП;
– узнают о методах работы с учащимися с нарушением интеллекта;
– приобретут знания и навыки в области специального образования.
Дандыбаева Зарина Сабиржановна
учитель– дефектолог, «Педагог-модератор»
КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
Использование игровых технологий при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Цель:
Активизация мыслительной деятельности у детей , направленной на более быстрое овладение учебным материалом, а также поддержание устойчивого интереса к учебной деятельности.
Задачи:
-Сохранить физическое и психическое здоровье ребенка во время учебного процесса
-Развить у ребенка способность самостоятельно мыслить, решать без посторонней помощи простейшие задачи.
-Добиться полного усвоения материала по предмету.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
– научатся правильно применять игровые технологии в соответствии целям и задачам урока;
– применять игровые технологии пошагово, начиная с самых легких игр;
– активно вовлекать в игровую деятельность всех учащихся.
Кожанова Зарина Руслановна
учитель-дефектолог
КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
Развитие познавательной активности как один из главных способов социализации детей с УНИ.
Цель:
Дать рекомендации педагогам по развитию познавательной активности на уроках и во внеурочное время.
Задачи:
– определение возможностей использования методов, приемов в развитии познавательной активности у учащихся с умеренными нарушениями интеллекта;
– создание систем урочных и внеурочных занятий, способствующих развитию познавательной активности;
– провести и проанализировать способы по выявлению уровня сформированности познавательной активности у учащихся с УНИ.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
– узнают о возможностях использования методов, приемов в развитии познавательной активности у учащихся;
– познакомятся с работой педагога в урочной и во внеурочной деятельности детей.
Смагулова Жанагуль Жанайдаровна
учитель-дефектолог, педагог-эксперт
КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей с ООП
Цель:
расширять возможности использования ресурсов цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса.
Задачи:
определять важность использования цифровой образовательной среды в развитии детей с ООП;
– развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
– повышать уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов.
Воронко Татьяна Геннадьевна
«педагог-мастер», учитель-дефектолог
КГУ «Специальная школа №2» акимата г. Астаны
Тема:
Профориентационная работа по направлению «Кухонный работник» на уроках СБО
Цель:
оказание методической помощи педагогам, работающим с учащимися с нарушением интеллекта при организации профильного профессионального обучения.
Задачи:
– определение важности профильного обучения учащихся специальной школы;
– составление КТП и проверочных работ;
– реализация обучения по направлению «Кухонный работник»
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
– узнают об оснащении кабинета СБО при обучении учащихся в направлении «Кухонный работник»;
– научатся составлять КТП по профильному обучению «Кухонный работник»;
– познакомятся с правилами составления проверочных работ;
– познакомятся с видами работ на уроках СБО по данному профилю.
Балтаева Гуля Мухитовна
учитель– дефектолог, «Педагог-исследователь»,
КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях специальной школы
Цель:
оказание методической помощи педагогам, работающим с учащимися с нарушениями интеллекта при организации и проведении проектной деятельности
Задачи:
– определение темы проекта, сбор информации, изучение литературы;
– планирование и разработка паспорта и плана проекта;
– реализация проекта и достижение ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
– научатся правильно подбирать темы проектов;
– планировать и пошагово разрабатывать проект;
– активно вовлекать в деятельность учащихся, родителей и внешних/социальных партнеров.
Тукушева Айнур Нургазиновна
учитель математики и информатики, педагог-исследователь, КГУ «Специальная школа №2» акимата города Астаны
Тема:
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе с учащимися с ООП
Цель:
Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе с учащимися с ООП.
Задачи:
— Выбор и оценка ЦОР для учащихся с ООП.
— Создание адаптированных ЦОР, учитывая возможности детей с ООП
— Обучение работе педагогов, родителей и других специалистов с ЦОР и использование этих ресурсов в повседневной работе с учащимися с ООП.
Ожидаемые результаты:
Опираясь на предложенные ресурсы, педагоги смогут создавать и использовать ЦОР, которые могут помочь учащимся с ООП повысить свои способности в области математики, информатики, чтения, письма, и других предметов.